Постановление Администрации города Тамбова
от 13 сентября 2012 г. N 7306
"Об утверждении ведомственной целевой программы "Совершенствование организации питания воспитанников муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждений города Тамбова на 2013 - 2015 годы"
В соответствии с
Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации",
ЗакономРоссийской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании",
ст. 179.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации,
Федеральным законом от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22.07.2010 N91 "Об утверждении СанПиН 2.4.1.2660-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях",
Уставом города Тамбова,
постановлением администрации города Тамбова от 23.01.2009 N 358 "Об утверждении Положения о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ", постановляю:
1. Утвердить ведомственную целевую программу "Совершенствование организации питания воспитанников муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждений города Тамбова на 2013 - 2015 годы" согласно
приложению.
2. Информационному управлению Администрации города Тамбова (Казарина) направить данное постановление для
опубликования в газете "Наш город Тамбов".
3. Управлению документационного обеспечения Администрации города Тамбова (Батыгова) разместить данное постановление в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Администрации города Тамбова.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Администрации города Тамбова Л.М. Шанину.
Глава Администрации города Тамбова А.Ф. Бобров
Приложение
Ведомственная целевая программа
"Совершенствование организации питания воспитанников муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждений города Тамбова на 2013 - 2015 годы"
(утв.
постановлением Администрации города Тамбова
от 13 сентября 2012 г. N 7306)
1. Характеристика проблемы и обоснование её решения программно-целевыми методами
Данная Программа является основой осуществления государственной политики в городе Тамбове в области организации питания детей дошкольного возраста. Программа разработана на основе анализа современного состояния дел в сфере организации питания детей в организованных коллективах учреждений города и определяет направления, отраженные в федеральных государственных национальных проектах на 2013 - 2015 годы.
Всего на территории городского округа - город Тамбов функционируют 46 муниципальных дошкольных образовательных учреждений. Согласно статистическим данным 65% детей от 2 месяцев до 6,5 лет, проживающих в городе Тамбове, охвачены дошкольным образованием. Количество детей, посещающих муниципальные бюджетные дошкольные образовательные учреждения города Тамбова, на 01.05.2012 составляет 11487 человек. Ежедневно данное количество детей должно быть обеспечено качественным безопасным физиологически обоснованным питанием. Среди многих факторов внешней среды, постоянно воздействующих на детский организм и оказывающих влияние на рост, развитие и формирование его устойчивости, питанию принадлежит ведущая роль. Недостаточное или несбалансированное питание приводит к отставанию в физическом и психическом развитии, которое, по мнению специалистов, практически невозможно скорректировать в дальнейшем.
Муниципальная система дошкольного образования в данном направлении ведет системную работу по совершенствованию организации питания воспитанников дошкольных учреждений. Однако в этой сфере имеется ряд отрицательно воздействующих факторов, негативных тенденций.
Существующая система организации питания является экономически невыгодной, трудно управляемой и морально устаревшей. Недостатки в организации питания детей наблюдаются и в практике работы образовательных учреждений, и в домашних условиях.
Рацион питания воспитанников в ряде случаев не соответствуют современным требованиям. Не уделяется должного внимания научным рекомендациям, не выдерживаются принципы сбалансированности, не обеспечиваются потребности детского организма в пищевых веществах, макро- и микронутриентах. Объясняется это тем, что меню составляется с учетом, главным образом, стоимости продуктов питания, а не потребностей ребёнка. Ежегодный рост цен на продукты питания при неизменной стоимости денежной нормы в садах приведет к необеспеченности рациона всеми необходимыми продуктами. Кроме того, не позволяет включать в рацион воспитанников продукты с повышенной биологической активностью, более высокими потребительскими качествами.
Не менее актуальной остается проблема низкого уровня культуры питания у детей. Неосведомленность персонала учреждений и родителей в вопросах состава пищи, рационального использования продуктов и приготовления пищи, основанной на стереотипах, сформировавшихся за последние годы, когда основными в рационе питания семьи становятся продукты быстрого приготовления и полуфабрикаты, приводит к дефициту витаминов, кальция, железа в организме. Недостаточное потребление овощей в рационе, отсутствие культуры пищевого статуса овощных блюд, избыток углеводов в сторону увеличения потребления таких продуктов питания, как макаронные изделия, кондитерские изделия, хлебобулочные изделия с повышенным содержанием сахара, масла, отрицательно сказываются на показателях физического развития детей, способствуют постепенному развитию обменных нарушений, хронических заболеваний. В структуре заболеваний среди воспитанников продолжает расти удельный вес болезней желудочно-кишечного тракта, костно-мышечной ткани, обмена веществ. Так, в 2012 году количество болезней органов пищеварения среди детей от 3 до 7 лет возросло по сравнению с 2009 годом в 1,1 раза, число страдающих ожирением увеличилось в 1,2 раза.
Работа по формированию культуры здорового питания в дошкольном образовательном учреждении должна носить системный характер, обеспечивающий преемственность и непрерывность данного процесса как во время пребывания ребенка в учреждении, так и дома.
Качество воды, употребляемой в дошкольных учреждениях, порой не соответствует санитарным нормам по причине неудовлетворительного состояния водопроводных систем. Высокое содержание в воде хлора и его соединений провоцирует респираторно-вирусные заболевания, пневмонию, гастриты.
Устаревшая материально-техническая база и высокая степень износа технологического оборудования пищеблоков не позволяют достигнуть необходимых санитарных и технологических показателей при производстве продукции.
Проектная планировка 95% пищеблоков предусматривала работу учреждений на полуфабрикатах, однако процесс приготовления пищи осуществляется с учетом полного технологического цикла обработки продуктов. Для первичной обработки, мытья, очистки овощей, картофеля, рыбы не предусмотрены раздельные производственные помещения и технологический цикл осуществляется в одной зоне, что недопустимо.
На сегодняшний момент на рынке товаров отсутствуют очищенные овощи, картофель в необходимом ассортименте и определенной расфасовке, позволяющей соблюсти санитарные требования при их использовании и обеспечить выпуск блюд по меню. В учреждениях отсутствует низкотемпературное оборудование для хранения замороженных овощных полуфабрикатов, а в ряде учреждений производственные площади не позволяют его установить.
Пищеблоки детских садов по своему объемно-планировочному решению не отвечают санитарно-гигиеническим требованиям. Кроме того, не оснащены полным комплектом оборудования, необходимого для приготовления пищи, не полностью обеспечены посудой и инвентарем дошкольные учреждения.
Недостаточно высок уровень специалистов, занятых в сфере питания детей дошкольного возраста. Кадровый потенциал представлен в основном специалистами со стажем работы свыше 15 лет в данной системе. Омоложение кадров идет медленно. Уровень профессиональной подготовки соответствует квалификации на 47%. Большой удельный вес ручного труда работников пищеблока, нехватка кадрового потенциала делают профессию непривлекательной и не востребованной на рынке труда.
По требованиям организации труда (
ГОСТ 12.1.005-88 ССБТ) для работников пищеблока температура воздуха в помещении не должна превышать +230С и относительная влажность воздуха должна быть в пределах 60-70%. Самочувствие работающего в значительной мере зависит от температурного режима, движения окружающего воздуха (сквозняки). При повышении температуры окружающего воздуха (свыше 230С) человек быстро утомляется, снижается его трудоспособность, расслабляется организм. Отсутствие потока свежего воздуха, как и его сильное воздействие, также отрицательно сказывается на самочувствии человека.
Поэтому пищеблоки должны быть оборудованы приточно-вытяжной вентиляцией с заданными параметрами (скорость движения воздуха - 1-2 м/с, относительная влажность - 60-70%). В настоящее время 50% имеющейся системы вентиляции находится в нерабочем состоянии, 45% - морально устаревшие, потребляют излишнее количество электроэнергии, создают при работе повышенный шум.
Анализ данных проблем позволяет сделать вывод о назревшей необходимости системных действий, применении эффективных, согласованных механизмов преодоления сложившейся ситуации.
В условиях реформирования бюджетного процесса реализация Программы позволит обеспечить смещение акцентов с управления расходами на управление результатами, решение проблем на основе рационального использования имеющихся финансовых ресурсов. Осуществление технического переоснащения пищеблоков в комплексе даст возможность экономично использовать трудовые и денежные ресурсы.
Реализация мероприятий Программы позволит улучшить качество готовой пищи, обеспечить сохранность вкусовых и микробиологических параметров пищевых продуктов на основе внедрения современных технологий приготовления и хранения пищевых продуктов и готовых блюд.
Проведение текущего ремонта помещений обеспечит соблюдение санитарно-эпидемиологических требований, предъявляемых к производственным помещениям дошкольных образовательных учреждений.
В целом решение этих задач будет способствовать укреплению здоровья детей.
2. Основные цель и задачи Программы
Целью Программы является обеспечение детского организма качественным питанием через совершенствование системы организации питания воспитанников муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждений города Тамбова.
Программа носит комплексный характер и направлена на решение медико-биологических, производственно-технологических, кадровых, организационных проблем питания.
Проанализировав сложившуюся систему организации дошкольного питания за предшествующий период и назревшую необходимость решения существующих и прогнозируемых проблем, а также положительный опыт работы, можно выделить главные задачи:
- обновление материально-технической базы пищеблоков дошкольных учреждений;
- создание условий для организации и приема пищи воспитанниками дошкольных учреждений;
- повышение эффективности кадрового обеспечения пищеблоков муниципальной системы дошкольного образования;
- развитие в муниципальной системе дошкольного образования информационно-технической среды;
- развитие системы информационно-просветительской работы по здоровому питанию.
3. Система программных мероприятий
Программа включает мероприятия, направленные на проведение текущего ремонта пищеблоков, замену водопроводных, электрических и других сетей, установку современного технологического оборудования, внедрение инновационных технологий приготовления пищи, учета, контроля за поступающими продуктами питания, готовой пищей, формирование рационов питания.
Создание эстетического интерьера буфетных, приобретение качественной и безопасной столовой посуды, приборов, современной мебели в буфетных позволит обеспечить соблюдение требований по организации и приему пищи.
Проведение мероприятий, направленных на пропаганду здорового питания воспитанников дошкольных учреждений (тематических семинаров со специалистами, конкурсов, "круглых столов" по обмену опытом и др.), повышение квалификации работников системы дошкольного питания, позволит сформировать у воспитанников, их родителей, воспитателей устойчивую мотивацию к ведению здорового образа жизни и практической реализации принципов рационального питания.
Перечень мероприятий Программы представлен в
приложении N 1 к данной Программе.
4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Общий объём финансовых средств, необходимых для реализации Программы в период с 2013 года по 2015 год, составляет 47 740,0 тыс. рублей. При этом:
- на мероприятия Программы 2013 года запланировано 19 125,0 тыс. рублей из бюджета городского округа - город Тамбов, из них:
расходование по разделу 07, подразделу 01, виду расходов 611,
КОСГУ 241 составит 8860,0 тыс.рублей;
расходование по разделу 07, подразделу 01, виду расходов 612,
КОСГУ 241 составит 10 265,0 тыс.рублей;
- на мероприятия Программы 2014 года запланировано 19 165,0 тыс. рублей из бюджета городского округа - город Тамбов, из них:
расходование по разделу 07, подразделу 01, виду расходов 611,
КОСГУ 241 составит 8870,0 тыс.рублей;
расходование по разделу 07, подразделу 01, виду расходов 612,
КОСГУ 241 составит 10 295,0 тыс.рублей;
- на мероприятия Программы 2015 года запланировано 9 450,0 тыс.рублей из бюджета городского округа - город Тамбов, из них:
расходование по разделу 07, подразделу 01, виду расходов 611,
КОСГУ 241 составит 4 490,0 тыс.рублей;
расходование по разделу 07, подразделу 01, виду расходов 612,
КОСГУ 241 составит 4 960,0 тыс.рублей.
Объём финансирования на осуществление мероприятий Программы по источникам и основным направлениям расходов представлен в
приложении N 2 к данной Программе.
5. Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы основан на осуществлении мероприятий в соответствии с финансовыми средствами, предусмотренными в бюджете городского округа - город Тамбов на финансирование Программы на очередной финансовый год. Механизм реализации Программы осуществляется в установленном законодательством порядке с применением системы размещения заказов путем проведения торгов на поставку товаров, оказание услуг, выполнения работ для муниципальных нужд учреждений. Основными исполнителями мероприятий по реализации Программы являются муниципальные бюджетные образовательные учреждения. Образовательные учреждения несут ответственность за своевременную реализацию мероприятий, успешное решение поставленных задач, рациональное и целевое использование средств в соответствии с действующим законодательством.
Реализация программных мероприятий предусматривает проведение аудита, подготовку паспорта расстановки технологического оборудования на пищеблоках, подготовку сметной документации, непосредственно проведение текущего ремонта пищеблоков, замену системы коммуникаций водоснабжения, электроснабжения, системы вентиляции. Техническое перевооружение пищеблока предусматривает приобретение, монтаж, установку технологического оборудования. В буфетных предусмотрено проведение ремонта системы водоснабжения, водоотведения, приобретение мебели, посуды.
Осуществление мероприятий, направленных на организацию обучения, проведения инструктажа, организацию конкурсов, семинаров для поваров муниципальных дошкольных образовательных учреждений, позволит повысить квалификации работников системы дошкольного питания.
Внедрение информационных технологий для осуществления работы по формированию меню, учету поступления и расходования продуктов, оценки качества питания воспитанников, даст возможность системно проводить мониторинг здоровья воспитанников.
Разработка комплекса мероприятий, направленных на пропаганду здорового питания воспитанников дошкольных учреждений включает в себя проведение тематических семинаров со специалистами, конкурсов, "круглых столов" по обмену опытом, выпуск информационных бюллетеней, стенгазет организацию информационной кампании.
В 2013 году предполагается выполнить работы по ремонту пищеблоков и оснащенности их оборудованием для 18 детских садов и провести ремонт буфетных с заменой мебели для 18 детских садов, приобрести программный продукт для составления меню и учета расходования продуктов питания.
В 2014 году предполагается выполнить работы по ремонту пищеблоков и оснащенности их оборудованием для 18 детских садов и провести ремонт буфетных с заменой мебели для 18 детских садов, приобрести программный продукт для составления меню и учета расходования продуктов питания.
В 2015 году предполагается выполнить работы по ремонту пищеблоков и оснащенности их оборудованием для 7 детских садов и провести ремонт буфетных с заменой мебели для 7 детских садов, приобрести программный продукт для составления меню и учета расходования продуктов питания.
6. Управление реализацией Программы и контроль за ходом её исполнения
Управление реализацией Программы, контроль за ходом её исполнения, расходованием бюджетных средств осуществляет управление дошкольного образования Администрации города Тамбова.
Информация по итогам выполнения Программы, включая меры по повышению эффективности ее реализации, предоставляется управлением дошкольного образования Администрации города Тамбова в комитет по инвестициям и стратегическим проектам Администрации города Тамбова ежегодно, за первое полугодие - до 25 июля текущего года, за год - до 25 января года, следующего за отчетным.
7. Оценка социально-экономической и иной эффективности реализации Программы
Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, позволит:
- увеличить на 43 единицы (на 90%) количество пищеблоков муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждений в городе Тамбове, обеспеченных необходимым оборудованием;
- увеличить на 43 единицы (на 90%) количество пищеблоков муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждений в городе Тамбове, оборудованных системой вентиляции;
- увеличить количество буфетных в муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждениях города Тамбова на 43 единицы (на 90%), обеспеченных необходимой мебелью, подводкой воды, кухонной и столовой посудой;
- увеличить количество поваров в муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждениях города Тамбова, прошедших курсы повышения квалификации на 85 человек (на 45%);
- обеспечить снижение заболеваемости органов пищеварения воспитанников муниципальных бюджетных дошкольных учреждений города Тамбова на 0,5%;
- увеличить количество образовательных учреждений, обеспеченных программным продуктом по учету и контролю за организацией питания воспитанников на 43 единицы (90%).
Оценка эффективности реализации Программы будет осуществляться по основным целевым индикаторам, отражающим степень достижения целей и задач Программы (
приложение N 3 к Программе).
Приложения к документы Вы можете посмотреть
здесь
ОБЗОР ДОКУМЕНТА