Постановление Верховного Суда РФ от 26 мая 2014 г. N 46-АД14-12 Суд отменил ранее принятые судебные акты по делу об административном правонарушении, выразившемся в привлечении работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего с нарушением требований законодательства о противодействии коррупции, поскольку должность на которую был принят работник относится к должности муниципальной службы, следовательно, в совершённом истцом деянии отсутствует объективная сторона состава административного правонарушения [обратиться к тексту документа]
КоАП РФ предусматривает ответственность за незаконное привлечение к трудовой деятельности (к выполнению работ, оказанию услуг) государственных или муниципальных служащих.
Причем это касается и бывших служащих.
Относительно применения данной ответственности ВС РФ дал следующие разъяснения.
Закон о противодействии коррупции предусматривает определенные требования к подобным лицам, в т. ч. при их увольнении с должности, включенной в спецперечень.
В течение двух лет после увольнения такой граждан вправе трудоустроиться (замещать должности по трудовому соглашению в организации либо выполнять работы, оказывать услуги по договору с оплатой более 100 тыс. руб. в месяц) только при соблюдении определенного условия.
Такое условие - получение согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.
Речь идет о случае, когда отдельные функции государственного, муниципального (административного) управления упомянутой организацией входили в должностные (служебные) обязанности государственного или муниципального служащего.
Такой гражданин обязан сообщать работодателю сведения о последнем месте своей службы.
Работодатель, в свою очередь, обязан сообщать о трудоустройстве подобного лица (о заключении с ним гражданско-правовых договоров) представителю нанимателя по последнему месту службы.
Данные ограничения установлены для устранения коллизии публичных и частных интересов. Требования направлены на соблюдение спецправил трудоустройства бывших государственных и муниципальных служащих в коммерческие и некоммерческие организации.
Следовательно, указанная обязанность представителя нанимателя (работодателя) сообщить о заключении договора не возникает, если бывший служащий осуществляет свою служебную (трудовую) деятельность в государственном (муниципальном) органе.
Нравится
|