Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 25 февраля 2014 г. N 15259/13 При определении объемов коммунального ресурса в жилые дома, не оборудованные коллективными приборами учета, расчет производится исходя из показаний индивидуальных приборов учета (подпункт «е» пункта 3 постановления Правительства РФ от 14 февраля 2012 г. № 124 «О Правилах, обязательных при заключении договоров снабжения коммунальными ресурсами для целей оказания коммунальных услуг») [обратиться к тексту документа]
Предприятие потребовало взыскать с компании, управляющей многоквартирным домом, долг за питьевую воду и услуги водоотведения.
В отсутствие договора предприятие применило расчет, используя при определении объема питьевой воды и сброшенных стоков показания общедомовых приборов учета, а при их отсутствии - утвержденные нормативы.
Суды трех инстанций сочли такой подход верным.
Президиум ВАС РФ отправил дело на новое рассмотрение и пояснил следующее.
С 07.03.2012 действуют Правила, обязательные при заключении договоров снабжения коммунальными ресурсами.
До этого объем коммунального ресурса, поставляемого в многоквартирный дом, не оборудованный коллективным (общедомовым) прибором учета, определялся по определенной формуле.
Так, учитывался объем (количество) ресурса, определенный по показаниям индивидуальных или общих (квартирных) приборов учета.
Также принимался во внимание объем ресурса, исчисленный в помещениях, не оборудованных счетчиками, исходя из норматива потребления коммунальной услуги.
Кроме того, в расчет включалось потребление ресурса на общедомовые нужды.
Между тем Правила предусматривают, что они применяются к отношениям, вытекающим из соответствующих договоров, заключенных до их вступления в силу (управляющими организациями, ТСЖ и т. п. с ресурсоснабжающими организациями). Они действуют в части прав и обязанностей, которые возникают позже.
С учетом этого в данном деле нужно было применять эти Правила.
Однако предприятие, вопреки Правилам, не приняло во внимание показания индивидуальных приборов учета и исчислило общий объем по нормативам.
Предприятие, помимо прочего, сослалось на то, что нет доказательств приемки индивидуальных приборов учета.
В то же время перечень документов, которые исполнитель коммунальных услуг обязан представить ресурсоснабжающей организации, определен указанными Правилами. В них нет подобного акта ввода в эксплуатацию.
Таким образом, ресурсоснабжающая организация не вправе требовать от исполнителя услуг документы, подтверждающие приемку индивидуальных приборов учета в эксплуатацию.
Нравится
|